Воскресенье, 05.05.2024, 10:13
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Характеристика количественно-качественных показателей объединений Центра

 

Характеристика количественно-качественных показателей объединений Центра

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Тракторозаводского района г. Челябинска (далее по тексту ЦДТ) находится на улице Котина, 48. Желающим заниматься в нашем Центре, мы рекомендуем проезд от Комсомольской площади на троллейбусе № 6, 19, 21 до остановки "Улица Котина", трамваем № 2, 18 до остановки "Улица Правдухина". 

Занятия в Центре детского творчества проводятся на русском языке. 

          В микрорайоне ЦДТ расположены: детская городская поликлиника №1, пожарная часть №5, ГИБДД Тракторозаводского района, городская клиническая больница №8, общеобразовательные школы №106, 112, 102, 62, детская библиотека №4, Сад Победы, Детский дом №7, Областной Центр дополнительного образования, колледж культуры, педагогическое училище №2, ДК «Смена», детские сады, учреждения профтехобразования. Также в Тракторозаводском районе находится один из крупнейших заводов города - завод ЧТЗ ООО «Уралтрак». 

 

          Выгодное расположение Центра детского творчества обеспечивает стабильный контингент учащихся. 
           Занятия посещают дети не только Тракторозаводского района, но и Калининского, Ленинского, Советского, Центрального, Курчатовского районов города. 

 

 

Администрация ЦДТ осуществляет управление в пределах своей компетенции, в соответствии с государственными законами и нормативными актами в области образования Российской Федерации и другими правовыми документами разного уровня, а также приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования города Челябинска, Управления образования Тракторозаводского района г.Челябинска.

 

 

Основными нормативно-правовыми документами являются Устав ЦДТ, лицензия на образовательную деятельность, локальные акты и другие внутриучрежденческие документы, регламентирующие деятельность Центра: Программа развития, Образовательная программа ЦДТ, учебный план, образовательные программы, положения по направленностям работы.
Управление ЦДТ строится на принципах единоначалия и тесного сотрудничества с органами самоуправления: Совет ЦДТ, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Каждый из этих органов имеет полномочия, определенные в Положениях. 
За последние 2 года произошли изменения в организационной структуре управления, разработаны новые формы управления на основе сотрудничества, соуправления, с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива.

 

 

Необходимость развития системы управления в дальнейшем возникает из реальных объективных управленческих противоречий. Вот лишь некоторые из них:

  • Постоянное существование учреждения в двух режимах (функционирования и развития). Процесс изменений никогда не может быть завершен и приобретает перманентный характер, что в свою очередь, не может не давать сбоев и некоторых перекосов.
  • Существование организационной структуры ЦДТ проявляет многие признаки самоорганизации и порой сопротивляется нашим лобовым управленческим усилиям. Определить разумные границы управляемости, нащупать точки тонкого резонансного воздействия на систему в целом – сложнейшая управленческая проблема.
  • Еще одно противоречие нравственно – экономического свойства: подлинный демократизм, выражающийся в том, что в учреждении обучаются дети всех социальных слоев, способные и имеющие проблемы в обучении, здоровые и не очень. Необходимая приборная база, диагностические и коррекционные методики, привлеченные специалисты – все сегодня стоит немалых денег. На примере нашего Тракторозаводского района, где достаточно пестрый состав семей, где, как правило, преобладают слабо защищенные слои населения, полностью исключает возможность оказания платных образовательных услуг. Следовательно, сегодня со всей остротой встает проблема поиска дополнительных источников финансирования, необходимых как для поддержания нормального функционирования, так и для развития.

 

В ЦДТ принимаются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет. Прием детей в ЦДТ производится на основании следующих документов:
1) заявления родителей (законных представителей) на имя директора ЦДТ;
2) медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка для занятий в спортивных, хореографических объединениях.
Центр детского творчества работает с 8.00 до 20.00 часов. 
Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается 25 мая.
В течение года может производиться дополнительный набор детей. Занятия проводятся по группам и индивидуально. Продолжительность занятий 45 минут для детей школьного возраста и 30 минут для детей дошкольного возраста.
Центр детского творчества предоставля­ет учащимся образовательные услуги в их свободное время на основе доб­ровольного выбора образовательной области по следующим образовательным направленностям:

 

  • художественная
  • физкультурно-спортивная
  • социально-педагогическая.

Художественная направленность включает следующие образовательные программы:

  • Художественная вышивка
  • Изонить
  • Соломинка
  • Веселая кисточка
  • Мозаика творчества
  • Эстрадный вокал
  • Вокал
  • Бисероплетение
  • Эстрадный танец
  • Художественная роспись и лепка
  • Жаворонок
  • Аккорд
  • Вокализ
  • Кудесники

Физкультурно-спортивная направленность:

  • Атлетическая гимнастика
  • Спортивная аэробика
  • Спортивная аэробика (совершенствование)
  • Хореография в спортивной аэробике

Социально-педагогическая направленность включает комплексную программу, которая объединяет детей дошкольного возраста – «Всезнайка»:

  • «Музыка»
  • «Час Всезнайки»
  • «Изобразительное искусство»
  • «Основы танца»
 

и программу для младших школьников

  • Этика и этикет

Содержание системы воспитания ЦДТ отражается в сквозных социально-досуговых программах:

  • «Созвездие разноцветных фантазий»
  • «Педагог-ребенок-родители»
  • «Я и общество»

 

Такой подход позволяет обеспечить реализацию целей образования и воспитания с учетом специфики деятельности Центра детского творчества.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
Центр предоставляет учащимся возможность получения допрофессиональной подготовки с выдачей документов (в форме свидетельств, дипломов, справок, характеристик и других образцов). 
Центр детского творчества располагается в отдельно стоящем здании, общей площадью 
1645,8 м2.; учебная площадь - 562 м2 . 
Учебный план ЦДТ обеспечивает реализацию целей образования, которые определены законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и с учетом изменений согласно Постановлению Правительства РФ № 752 от 07.12.2006г. 
Учебный план включает предметы по 4 образовательным направленностям:
художественно-эстетической - направленной на формирование эстетических потребностей, посредством художественной деятельности;
физкультурно-спортивной - направленной на формирование навыков здорового образа жизни и физического воспитания;
социально-педагогической - в которой предусматривается интегрированный подход к обучению и взаимопроникновения различных областей учебной деятельности, что способствует разностороннему и целостному развитию детей за счет объединения образовательных, воспитательных и развивающих возможностей разных учебных предметов;
культурологической - направленной на возрождение традиций, развитие культуры восприятия искусства и культуры общения.
Администрация Центра считает необходимым заботиться и о разви­тии личности педагога, о формировании коллектива педагогов единомышленников, открывая в коллегах са­мое лучшее, создавая возможность для самореализации каждого из них. На сегодня у педагогов имеются реальные возможности для самореализации, большинство из них творчески подходят к созданию и реализации образовательных программ.
 
С целью повышения квалификации и профессионального мастерства все педагоги Центра прошли курсы информационно-коммуникативных технологий и внедряют полученные знания в процесс обучения и воспитания. В Центре работает стабильный и высокопрофессиональный коллектив: 1 Отличник народного просвещения , 2 Почетных работника общего образования РФ, 2 судьи республиканской категории, 5 награждены грамотой Министерства образования РФ, 60% педагогов работают здесь более 20 лет, 65% педагогов имеют высшее образование, 9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 7 - первую категорию, 7 - аттестованы на соответствие должности. 

Назад в "ДОКУМЕНТЫ"