БЕСЕДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ
«О службе детского телефона доверия»
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.04.2015 № 03/3448, Письмом Управления по делам образования города Челябинска от 06.05.2015 № 16-02/1818 «О проведении Международного дня детского телефона доверия» с 12 по 17 мая 2015 года в МБУДОД ЦДТ проводятся мероприятия в рамках Международного дня детского телефона доверия.
По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения 17 мая 2015 года в Российской Федерации в седьмой раз будет отмечаться Международный день детского телефона доверия. В этом году он пройдет под девизом: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».
Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, пережившим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их замещающим, педагогам, специалистам, работающим с детьми и с их семьями.
В рамках Международного дня детского телефона доверия по всей стране проводятся всевозможные акции, уроки доверия, классные часы и родительские собрания, во время которых дети и родители узнают не только о телефоне доверия, но и могут обсудить актуальные для них психологические темы.
Национальный Фонд – российская некоммерческая организация, учрежденная в 2004 году ведущими российскими специалистами, более 20 лет работающими с детьми из групп медицинского и социального риска. Миссия фонда: Защита прав детей через повышение качества помощи детям и семьям, обеспечение условий нормального развития для каждого ребенка. Приоритеты: Содействие государственным органам в решении задачи сокращения сиротства и жестокого обращения с детьми в России.
Основным событием Международного дня станет телемост с 15 городами России. Состоится содержательный диалог о накопленном опыте и о перспективах развития системы экстренной психологической помощи детям по телефону, с участием руководителей и специалистов служб детских телефонов доверия, представителей органов исполнительной власти, средств массовой информации.
В регионах пройдут родительские собрания и встречи с родителями, направленные на выработку понимания возрастных и индивидуальных особенностей формирования самостоятельности у ребенка, способах поддержки этого процесса на каждом возрастном этапе, а также о возможностях получения психологической помощи по телефону доверия, как детям, так и родителям.
В современном обществе важно, чтобы дети своевременно приобретали качества, необходимые для взрослой жизни, обучались нести ответственность за свои действия, свой выбор. Служба детского телефона доверия является одним из важных ресурсов помощи детям и подросткам в их социализации, развитии способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению и конструктивному преодолению конфликтов. По телефону доверия подростку предоставляется возможность обсудить возникшую трудную жизненную ситуацию со специалистом, способным организовать необходимую профессиональную помощь.
Телефон доверия – социально-психологическая служба, отличающаяся высокой мобильностью и позволяющая в сжатые сроки оказать помощь большому количеству людей. В случае необходимости (социальных потрясений, острых личных переживаний) Телефоном доверия могут воспользоваться представители тех слоев населения, которые, как правило, не обращаются за очной консультативной психологической помощью.
Телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль. Эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка. Они позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий, возникающих в результате конфликтов в семье, побегов из дома и попыток самоубийства.
По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тысяч. Из них 6,8% (34 тыс. обращений ежегодно) поступает от детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, переживающих жестокое обращение и насилие. Службы «Телефон доверия» включены в систему защиты детства: обращения детей сигнализируют как об их психологическом и социальном неблагополучии, так и о прямых нарушениях их прав.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия», призванное повышать доступность и качество экстренной психологической помощи детям по телефону. В работу «Российской ассоциации детских телефонов доверия» вовлечены 285 служб из 63 регионов России. Цели Ассоциации:
- осуществление права детей на защиту от всех форм насилия и пренебрежения их нуждами;
- повышение качества экстренной психологической помощи детям и подросткам путем повышения уровня профессиональной квалификации специалистов служб «Телефон доверия» и внедрения единых принципов телефонного консультирования;
- формирование в общественном сознании, системе государственных органов власти и профессиональном сообществе отношения к Телефонам доверия как к эффективному инструменту выявления детского неблагополучия, важному звену системы профилактики социального сиротства в современной России.
Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи для детей и родителей, созданная специально для того, чтобы у людей в запутанных, сложных, эмоциональных ситуациях была возможность обсудить мысли, переживания, идеи, сомнения, что в большинстве своем позволяет более трезво взглянуть на вещи, быть понятым и услышанным.
Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Психологическая помощь по телефону доверия в настоящее время очень популярна во всем мире. Родители и дети разных возрастов имеют возможность обращаться за помощью на телефон доверия, чтобы посоветоваться, получить консультацию, а порой и просто «выговориться». Причем эта помощь анонимна, бесплатна и конфиденциальна.
Подростки звонят на телефон доверия и советуются, как лучше поступить в какой-либо ситуации. Ведь не в каждой ситуации хватает своего жизненного опыта, а решение нужно бывает принять быстро.
На телефоне доверия работают специалисты-психологи, прошедшие специальную подготовку. Каждый телефон доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
88002000122