Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
6. Воспитательная работаВоспитательная работа Центра детского творчества неразрывно связана с образовательным процессом, а не является отдельным и узконаправленным профилем профессиональной деятельности педагогического коллектива. Воспитательный процесс выстраивается в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого. Целью воспитательной работы Центра является развитие и воспитание разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, осознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, способной к взаимопониманию и сотрудничеству. Главные идеи в воспитательной работе в первую очередь связаны с формированием культуры сохранения собственного здоровья человека. Образ жизни семьи и отношение к своему здоровью определяет здоровье всех последующих поколений, а воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не только оздоравливают организм, но и являются отправной точкой к спортивным достижениям. Задачи воспитания: - формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни; - создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; - способствовать преодолению вредных привычек у обучающихся посредством физической культуры и занятием спортом. Реализация программы «Созвездие разноцветных фантазий» Программа ориентирована на создание условий для развития интеллектуально-творческих, организаторских способностей и лидерских качеств личности в процессе социализации в обществе. Ставились воспитательные задачи: - развивать познавательную активность в процессе творческой деятельности обучающегося; - создавать условия для разностороннего развития личности, адаптированной к жизни в современном обществе по средствам досуговой деятельности; - формировать знания, навыки и умения, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствовать наилучшему развитию личности в творческой деятельности; - развивать лидерские качества, инициативность, организаторские способности; - повысить общую культуру проведения досуга. В 2013-2014 учебном году подготовлены такие мероприятия как:
Активными участниками мероприятий являлись объединения: «Всезнайка», «Жаворонок», «Художественная вышивка», «Веселая кисточка», «Соломинка», «Мозаика творчества», «Этика и этикет», «Бисероплетение». Традиционно прошел День открытых дверей, где были подготовлены мини – презентации объединений Центра, концертные номера и выставка прикладного творчества учащихся Центра. В рамках мероприятия посвященной Всемирному Дню матери в центре прошли:
В рамках Олимпийского года проведены мероприятия:
Участие приняли объединения: «Спортивная аэробика», «Жаворонок», «Соломинка». Воспитательный процесс в ЦДТ является целостным и непрерывным в течение всего учебного года. Учитывая особенности контингента детей и их интересы, идет подбор таких мероприятий, при организации и проведении которых занимающиеся имели бы возможность творчески саморазвиваться. Важной частью воспитательной работы является формирование и укрепление традиций ЦДТ, способствующих сплочению коллектива Центра.
Реализация программы «Я и Общество». Работа данной программы ведется по профилактике правонарушений и преступлений. Основное внимание уделялось работе по профилактике употребление табачных и спиртосодержащих изделий, отрицательного отношения к вредным привычкам, формирование здорового образа жизни. Каждый год составляется социальный паспорт, где можно проанализировать и выявить количество учащихся из малообеспеченных и неполные семьи. За прошедший год были проведены социально – педагогические мероприятия:
В Центре детского творчества было проведено анкетирование и по итогам не было выявлено ни одного учащегося потребляющего или пробующего наркотические средства, алкоголь. Нет детей не посещающих ОУ. Работа по здоровьесбережению. В рамках санитарно – гигиенических мероприятий проводились беседы, по охране жизни и здоровья детей, по формированию основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни; воспитанию ответственности за своё здоровье, поведение; усвоению социально одобряемых норм и ценностей и выстраивание своей системы ценностей проводились в нескольких направлениях: -проводилась профилактическая работа с родителями по проблемам укрепления здоровья семьи; -проведены беседы: «Здоровье детей», «Компьютер враг или друг?» с родителями учащихся объединений «Жаворонок», «Эстрадный вокал», «Спортивная аэробика». Включение валеологического компонента педагогами на занятиях «Спортивной аэробики», «Художественное чтение», «Этика и этикет»», «Эстрадный вокал», «Жаворонок», «Веселая кисточка», «Мозаика творчества», «Художественная вышивка», «Бисероплетение» проведение физкультминуток. Реализация программы «Педагог – ребенок - родители». В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие воспитательные возможности. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков дополнительного образования. Отзывы родителей о Центре детского творчества, анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, результаты бесед педагогов с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать ее при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому не случайно каждый родитель – желанный гость в творческих объединениях. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами при работе с детьми. По работе с родителями можно сказать следующее, что педагоги работают с родителями в индивидуальном порядке, проводят беседы, родительские собрания, совместные спортивные мероприятия, родители помогают в подготовке детей к концертным выступлениям. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в ЦДТ, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий Большое внимание в Центре детского творчества уделяется вопросам профилактике дорожно-транспортных происшествий. Поэтому регулярно в объединениях проходят беседы по ПДД:
- «Безопасная дорога к Центру», - «Особенности периодов года», - «Осторожно, гололед», - «Улица, дорога, тротуар»,
- «Безопасное движение», - «Я придумал нужный знак»;
На протяжении всего года проводились инструктажи с учащимися. Педагоги Центра активно работают над духовно- нравственным развитием детей. Образовательно-воспитательная деятельность предполагает добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиски своих интересов и способностей, педагогическую поддержку. В результате проведенной работы поставленные задачи выполнены, меро-приятия, включенные в план ЦДТ, городской и районный календарный планы выполнены. Стремление педагогов дополнительного образования к повышению качества образования способствовало росту творческой активности детей, высокой результативности показателей участия в конкурсах, выставках, соревнованиях: Достижения учащихся объединений 2013-2014 учебном году.
|