Воспитательная работа Центра детского творчества неразрывно связана с образовательным процессом, а не является отдельным и узконаправленным профилем профессиональной деятельности педагогического коллектива. Воспитательный процесс выстраивается в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого.
Целью воспитательной работы Центра является развитие и воспитание разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, осознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, способной к взаимопониманию и сотрудничеству.
Главные идеи в воспитательной работе в первую очередь связаны с формированием культуры сохранения собственного здоровья человека. Образ жизни семьи и отношение к своему здоровью определяет здоровье всех последующих поколений, а воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не только оздоравливают организм, но и являются отправной точкой к спортивным достижениям.
Задачи воспитания:
- формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни;
- создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек у обучающихся посредством физической культуры и занятием спортом.
Реализация программы «Созвездие разноцветных фантазий» Программа ориентирована на создание условий для развития интеллектуально-творческих, организаторских способностей и лидерских качеств личности в процессе социализации в обществе. Ставились воспитательные задачи:
- развивать познавательную активность в процессе творческой деятельности обучающегося;
- создавать условия для разностороннего развития личности, адаптированной к жизни в современном обществе по средствам досуговой деятельности;
- формировать знания, навыки и умения, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствовать наилучшему развитию личности в творческой деятельности;
- развивать лидерские качества, инициативность, организаторские способности;
- повысить общую культуру проведения досуга.
В 2013-2014 учебном году подготовлены такие мероприятия как:
- День открытых дверей « Наши двери всем открыты в Центре творчества детей»,
- Вернисаж осенних работ «Что расскажет осень»
- Игровая программа «Чудеса в решете»
- Спортивная программа «Олимпионик»
- Викторина «Знатоки олимпийского движения»
- Познавательная игра «Марш Победы»
Активными участниками мероприятий являлись объединения: «Всезнайка», «Жаворонок», «Художественная вышивка», «Веселая кисточка», «Соломинка», «Мозаика творчества», «Этика и этикет», «Бисероплетение».
Традиционно прошел День открытых дверей, где были подготовлены мини – презентации объединений Центра, концертные номера и выставка прикладного творчества учащихся Центра.
В рамках мероприятия посвященной Всемирному Дню матери в центре прошли:
- Вернисаж рисунков «Мамы всякие важны»
- Конкурс поделок «Любимой мамочке»
- Городской конкурс песен и стихов
- Концертные мероприятия.
В рамках Олимпийского года проведены мероприятия:
- Викторина «Знатоки олимпийского движения»
- Спортивная программа «Выше, быстрее, сильнее»
- Спортивная программа «Олимпионик»
- Конкурс рисунков « Здравствуй, Олимпиада!»
Участие приняли объединения: «Спортивная аэробика», «Жаворонок», «Соломинка».
Воспитательный процесс в ЦДТ является целостным и непрерывным в течение всего учебного года. Учитывая особенности контингента детей и их интересы, идет подбор таких мероприятий, при организации и проведении которых занимающиеся имели бы возможность творчески саморазвиваться.
Важной частью воспитательной работы является формирование и укрепление традиций ЦДТ, способствующих сплочению коллектива Центра.
Реализация программы «Я и Общество».
Работа данной программы ведется по профилактике правонарушений и преступлений. Основное внимание уделялось работе по профилактике употребление табачных и спиртосодержащих изделий, отрицательного отношения к вредным привычкам, формирование здорового образа жизни. Каждый год составляется социальный паспорт, где можно проанализировать и выявить количество учащихся из малообеспеченных и неполные семьи. За прошедший год были проведены социально – педагогические мероприятия:
- Беседа «Умей владеть собой!»
- Проблемная игра «Вредные привычки»
- Устный журнал «Единение народа – сила России»
- Диспут «Что «Мы едим»
- Познавательная программа «Закон для всех един»
- Викторина «Ох, уж эта табакерка!»
- Познавательная программа «Путь в бездну»
В Центре детского творчества было проведено анкетирование и по итогам не было выявлено ни одного учащегося потребляющего или пробующего наркотические средства, алкоголь. Нет детей не посещающих ОУ.
Работа по здоровьесбережению.
В рамках санитарно – гигиенических мероприятий проводились беседы, по охране жизни и здоровья детей, по формированию основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни; воспитанию ответственности за своё здоровье, поведение; усвоению социально одобряемых норм и ценностей и выстраивание своей системы ценностей проводились в нескольких направлениях:
-проводилась профилактическая работа с родителями по проблемам укрепления здоровья семьи;
-проведены беседы: «Здоровье детей», «Компьютер враг или друг?» с родителями учащихся объединений «Жаворонок», «Эстрадный вокал», «Спортивная аэробика».
Включение валеологического компонента педагогами на занятиях «Спортивной аэробики», «Художественное чтение», «Этика и этикет»», «Эстрадный вокал», «Жаворонок», «Веселая кисточка», «Мозаика творчества», «Художественная вышивка», «Бисероплетение» проведение физкультминуток.
Реализация программы «Педагог – ребенок - родители».
В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие воспитательные возможности. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков дополнительного образования. Отзывы родителей о Центре детского творчества, анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, результаты бесед педагогов с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать ее при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому не случайно каждый родитель – желанный гость в творческих объединениях. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами при работе с детьми. По работе с родителями можно сказать следующее, что педагоги работают с родителями в индивидуальном порядке, проводят беседы, родительские собрания, совместные спортивные мероприятия, родители помогают в подготовке детей к концертным выступлениям.
Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в ЦДТ, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем.
Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий
Большое внимание в Центре детского творчества уделяется вопросам профилактике дорожно-транспортных происшествий. Поэтому регулярно в объединениях проходят беседы по ПДД:
- Беседы:
- «Безопасная дорога к Центру»,
- «Особенности периодов года»,
- «Осторожно, гололед»,
- «Улица, дорога, тротуар»,
- Конкурсная программа «Водители и пешеходы»;
- Конкурс рисунков:
- «Безопасное движение»,
- «Я придумал нужный знак»;
- Викторина « Дорога- автомобиль».
На протяжении всего года проводились инструктажи с учащимися.
Педагоги Центра активно работают над духовно- нравственным развитием детей. Образовательно-воспитательная деятельность предполагает добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиски своих интересов и способностей, педагогическую поддержку.
В результате проведенной работы поставленные задачи выполнены, меро-приятия, включенные в план ЦДТ, городской и районный календарный планы выполнены.
Стремление педагогов дополнительного образования к повышению качества образования способствовало росту творческой активности детей, высокой результативности показателей участия в конкурсах, выставках, соревнованиях:
Достижения учащихся объединений
2013-2014 учебном году.
№ |
Название конкурса |
Объединение |
Ф.И. О. педагога |
Результата участия |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ |
||||
1 |
Конкурс –фестиваль «Уральская радуга звезд»
|
Объединение «Соломинка» |
Соловьева Н.М. |
Диплом 3 степени |
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н.В. |
Диплом 1 степени Победитель |
||
Объединение «Художественная вышивка» |
Логинова Н.П. |
Диплом 2 степени
|
||
Объединение «Бисероплетение» |
Кулямина А.С. |
Диплом 2 степени |
||
2 |
Конкурс фестиваль «Урал собирает друзей»
|
Объединение «Жаворонок» |
Аюпова Н.А. Конц.- Сабитова Н.Ф |
Дипломант 1 степени (соло) Диплом лауреата 3 степени (ансамбль) |
Объединение «Эстрадный вокал» «Вокал «Эстрадный танец» |
Рычков А. Г. Анкундинова А. А. Клименко И. В. |
Диплом лауреата 2 степени
Дипломанты 1 степени
|
||
3 |
Конкурс детского творчества «Птица удачи» |
Объединение «Эстрадный вокал» «Вокал «Эстрадный танец» |
Рычков А. Г. Анкундинова А. А. Клименко И. В. гр. «Шоколад», «Фантазеры»-
«Поколение Ч»- |
Диплом лауреата 2 степени
ГРАН ПРИ |
4 |
Фестиваль- конкурс детского и юношеского творчества «Волжская капель» |
Объединение «Жаворонок»
|
Аюпова Н.А. Конц.- Сабитова Н.Ф.
Ансамбль
Соло |
Диплом Лауреата 2 степени . Диплом Лауреата 3степени |
ВСЕРОССИЙСКИЙ |
||||
1 |
Соревнова ния по спортивной аэробике «Тюменские меридианы» |
Объединение «Спортивная аэробика» |
Краснянская О.В. Фрейнкина Е.М. |
Финалисты
8 чел. |
2 |
Олимпиада искусств для детей и молодежи «Звездный формат» Конкурс |
Объединение «Художественная вышивка» |
Логинова Н.П.
|
Диплом 1 степени |
Объединение «Соломинка» |
Соловьева Н.М. |
Диплом 2 степени |
||
3 |
Конкурс «Герои любимых книг» |
Объединение «Веселая кисточка» |
Соловьева Н.М. |
Диплом 2 степени
|
Объединение «Художественная вышивка» |
Логинова Н.П. |
Диплом 2 степени
|
||
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н.В. |
Диплом 3 степени
|
||
4 |
Конкурс «Какого цвета лето?»
|
Объединение «Художественная вышивка» |
Логинова Н.П. |
Диплом 2 степени
|
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н.В. |
Диплом 2 степени
|
||
Объединение «Бисероплетение» |
Кулямина А.С. |
Диплом 2 степени |
||
5 |
Конкурс «Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак…» |
Объединение «Художественная роспись и лепка» |
Антипьева А.А |
Диплом 3 степени Диплом 3 степени |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ |
||||
1 |
Конкурс «Рождественская сказка» |
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н.В. |
Учащиеся 2 место
|
Объединение «Веселая кисточка» |
Соловьева Н.М. |
Благодарность за участие
|
||
2 |
Конкурс творческих работ «Рождественская сказка» |
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н. В. |
Диплом Лауреата 3 степени
|
3 |
Конкурс «Вторая жизнь вещей и материалов или Хлам-АРТ» |
Объединение «Веселая кисточка»
|
Соловьева Н.М. |
Грамота 1 степени
Грамота Лауреата
|
ОБЛАСТНОЙ |
||||
1 |
Открытый Чемпионат и Первенство по спортивной аэробике «Надежды Урала» |
Объединение «Спортивная аэробика» |
Краснянская О.В. Фрейнкина Е.М. |
Соло 2 место Пара 1 место Пара 1 место Трио 2 место Соло 1 место
|
2 |
Конкурс детского рисунка «Человек и природа» |
Объединение «Веселая кисточка»
|
Соловьева Н.М. |
Призер
|
3 |
Чемпионат и Первенство по спортивной аэробике |
Объединение «Спортивная аэробика» |
Краснянская О.В. Фрейнкина Е.М. |
1 место-трио 1 место-пара 1 место-пара 2 место-соло |
4 |
Чемпионат и Первенство по спортивной аэробике УрФо |
Объединение «Спортивная аэробика» |
Краснянская О.В. Фрейнкина Е.М. |
Выполнение КМС (Котляров) Финалисты –пара
|
5 |
Фестиваль детского творчества |
Объединение «Эстрадный вокал» |
Рычков А.Г. Гр. Фантазеры |
Гран При
|
ГОРОДСКОЙ |
||||
1 |
Конкурс «Рождественский подарок» Номинация «Игрушка» |
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н.В. |
Победители
|
Номинация «Рисунок» |
Объединение «Веселая кисточка»» |
Соловьева Н.М. |
Победители
|
|
2 |
Конкурс прикладного творчества «Зимняя фантазия» |
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н. В. |
Победитель
|
Объединение «Веселая кисточка»» |
Соловьева Н.М. |
Победитель |
||
|
Объединение «Веселая кисточка» |
Соловьева Н. М. |
Диплом Лауреата 2 степени |
|
3 |
Открытый Чемпионат и Первенство г. Челябинска по спортивной аэробике |
Объединение «Спортивная аэробика» |
Краснянская О.В. Фрейнкина Е.М. |
1 место-трио 1 место-трио 1 место-пара 1 место-соло 3 место соло
|
4 |
Конкурс прикладного творчества «Город мастеров» |
Объединение «Художественная вышивка» |
Логинова Н.П. |
Благодарность за участие
|
Конкурс прикладного творчества «Город мастеров» |
Объединение «Мозаика творчества» |
Матвеева Н.В. |
. Благодарность за участие
|
|
5 |
Фестиваль «Звонкие голоса» |
Объединение «Жаворонок»
|
Аюпова Н.А. Конц.- Сабитова Н.Ф. Соло |
Диплом Лауреата 2 степени
|
6 |
Фестиваль «Хрустальная капель» ( дошкольники) |
Объединение «Эстрадный вокал» «Вокал «Эстрадный танец» |
Рычков А. Г. Анкундинова А. А. Клименко И. В. «Поколение Ч» |
Диплом Лауреата 1 степени
|
|
Фестиваль «Хрустальная капель» (школьники) |
Объединение «Жаворонок»
|
Аюпова Н.А. Конц.- Сабитова Н.Ф. Ансамбль |
Диплом Лауреата 2 степени |
Объединение «Эстрадный вокал» «Вокал «Эстрадный танец» |
Рычков А. Г. Анкундинова А. А. Клименко И. В. (Сводный)
Фантазеры
Шоколад
Смешарики |
Диплом лауреата 1 степени
Лауреат 1 степени
Лауреат 2 степени
Лауреат 1 степени |
||
7 |
Конкурс рисунка «День урожая» «Мы пришли в Зоопарк» ( в рамках экологического марафона) |
Объединение «Веселая кисточка»
|
Соловьева Н.М. |
Диплом 1 степени
|
8 |
Конкурс рисунка «Дети рисуют сказки народов России» |
Объединение «Веселая кисточка»
|
Соловьева Н.М. |
Диплом 1 степени Диплом 1 степени
|
9 |
Открытый Чемпионат и Первенство г. Челябинска |
Объединение «Спортивная аэробика» |
Краснянская О.В. Фрейнкина Е.М. |
Соло- 1 место Пара-1 место Трио-1 место ( во всех возрастных категориях) |